Сайт администрации МО «Няндомский муниципальный район»
поиск по сайту
ВЕРСИЯ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ
НОВОСТИ
12.12.2019
Уважаемые пассажиры, пользование услугами «нелегальных» перевозчиков может быть опасно для вашей жизни и здоровья!
12.12.2019
Няндомский район с рабочим визитом сегодня посетил заместитель председателя правительства Архангельской области Евгений Фоменко.
12.12.2019
4 декабря в администрации состоялось очередное оперативное совещание главы района с руководителями организаций и предприятий Няндомы,на котором глава района Александр Кононов опроверг активно обсуждаемую тему в соц сетях
События
19.06.2018

Ежегодно в летний период на территории Няндомского района открывает двери детский оздоровительный лагерь «Боровое». В лагере отдыхают дети со всей Архангельской области. Для организации их досуга придумано немало всевозможных игр, конкурсов, спортивных мероприятий.

14 июня на базе лагеря «Боровое» по инициативе Няндомского центра занятости населения состоялось профориентационное мероприятие коллективное творческое дело «Примерь профессию на себя». Цель мероприятия – познакомить детей с работой сотрудников ведомств, отвечающих за безопасность людей.


01.01.1970
17.03.2016
25 и 26 марта 2016 года в налоговой инспекции пройдут Дни открытых дверей

Совещания
18.01.2018
14 января Няндомская территориальная избирательная комиссия провела обучающий семинар с членами участковых комиссий Мошинского поселения. На семинаре присутствовали 30 членов УИК.
18.01.2018
13 января - семинар членов УИК в Шалакуше.
18.01.2018
5 января 2018 года территориальная избирательная комиссия провела обучающий семинар на тему «Подготовка к проведению выборов Президента Российской Федерации». На мероприятие присутствовали председатели 15 участковых избирательных комиссий Няндомского района. 

Мероприятия
01.10.2018
...
03.07.2018

В целях повышения эффективности работы по пресечению правонарушений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и. спиртосодержащей продукции в июле-сентябре 2018 года на территории Няндомского района будет проводится оперативно- профилактическое мероприятие “Алко-Стоп”, направленное на соблюдение должностными лицами, организациями, предприятиями требований действующего законодательства в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а так же пресечение правонарушений, связанных с их продажей.

27.02.2018
Совершенствование системы управления охраной труда на муниципальном уровне Именно под таким названием прошел на этой неделе семинар для специалистов по охране труда в г. Коряжме, который начался с церемонии награждения. Министр труда, занятости и социаль ...
Об утверждении Методических рекомендаций по подгот

Глава администрации муниципального образования “Няндомский муниципальный район”

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  “ 02 “ июля 2010 года                                                                                                                       № 1115

                                                                                 

                                                                         г. Няндома Архангельской области

 

Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке

докладов о результатах и основных направлениях деятельности

субъектов бюджетного планирования

 

В соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 21 июня 2010 года № 1028 "Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования «Няндомский муниципальный район", постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования «Няндомский муниципальный район».

2. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления финансов администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» Евстропову Н.Н.

 

 

Глава администрации                                                                   

муниципального образования

«Няндомский муниципальный район»                                                                  В.М.Крехалев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждены

постановлением главы администрации

муниципального образования

«Няндомский муниципальный район»

от  02 июля 2010 года № 1115

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ

НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НЯНДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования «Няндомский муниципальный район» разработаны в соответствии с Положением о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования «Няндомский муниципальный район», утвержденным постановлением главы администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район», в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - СБП) муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (далее - Доклады).

1.2. Общий рекомендуемый объем основой части (текста) Доклада определяется из расчета не более 20 страниц.

В виде отдельных приложений к Докладу представляются таблицы по формам в соответствии с приложениями к Положению, а также иные дополнительные таблицы, материалы, расчеты и обоснования. Объем приложений к докладу не ограничивается.

Доклад представляется на бумажном носителе и в электронном виде.

1.3. В Докладе должны быть представлены следующие разделы:

I. Информация о СБП.

II. Цели, задачи и показатели деятельности СБП.

III. Формирование доходов.

IV. Распределение расходов по целям, задачам, долгосрочным, ведомственным и аналитическим целевым программам, а также непрограммной деятельности.

V. Эффективность и результативность бюджетных расходов и предложения по их повышению.

 

2. Подготовка раздела доклада

"Цели, задачи и показатели деятельности СБП"

 

2.1. В разделе "Цели, задачи и показатели деятельности СБП" Доклада должна быть представлена характеристика целей, задач и целевых индикаторов, дающая четкое представление об основных направлениях и показателях деятельности СБП и муниципальных учреждений, находящихся в его ведении.

2.2. Цели должны соответствовать приоритетам муниципальной политики, целям и задачам, обозначенным в программе социально-экономического развития муниципального образования «Няндомский муниципальный район», вопросам местного значения, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), и способствовать достижению стратегических целей развития муниципального образования "Няндомский муниципальный район" (далее – Няндомский район) в среднесрочной перспективе.

Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности СБП и муниципальных учреждений, находящихся в его ведении (далее - деятельность СБП).

2.3. При определении целей рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

специфичность (цели должны соответствовать области компетенции СБП);

измеримость (достижение цели характеризуется количественными показателями - целевыми индикаторами);

релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью СБП);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в среднесрочной перспективе).

2.4. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:

специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;

терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование.

Цели рекомендуется формулировать таким образом, чтобы из данных формулировок следовала направленность на улучшение состояния дел в определенной сфере. Цель не должна формулироваться как вопрос местного значения, установленный Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

В таблице №1 приведены примеры некорректных формулировок целей и возможные варианты их улучшения.

Таблица №1

Некорректная формулировка цели  

Вариант формулировки цели,    
направленной на улучшение ситуации

Организация предоставления         
общедоступного и бесплатного       
начального общего, основного общего,
среднего (полного) образования     
по основным общеобразовательным    
программам                         

Повышение качества и доступности бесплатного начального общего,   
основного общего, среднего (полного)
образования по основным            
общеобразовательным программам     

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях      

Повышение качественного
уровня оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях      

 

2.5. Достижению поставленных целей способствует ряд задач. Основным принципом формирования задач является конкретизация отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых, общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку.

Для каждой из целей следует сформулировать задачи, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности СБП, необходимые для достижения соответствующей цели.

Формулировка задачи должна отвечать на вопрос о том, как обеспечить достижение соответствующей цели.

Сроки решения каждой из задач не должны превышать срок достижения соответствующей цели.

2.6. Сформулированные цели и задачи должны быть измеряемыми. Степень достижения намеченных целей и установленных задач оценивается с помощью целевых индикаторов.

Основными целевыми индикаторами, используемыми для описания деятельности СБП, являются:

непосредственные результаты деятельности СБП, характеризующие объем и качество оказываемых (выполняемых) СБП и муниципальными учреждениями, находящимися в его ведении, муниципальных услуг (работ);

конечные результаты деятельности СБП, характеризующие эффект для потребителей муниципальных услуг (работ).

В таблице №2 приведены условные примеры целей, задач и соответствующих целевых индикаторов.

Таблица №2

Цель: Повышение качества и доступности бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) образования по основным  общеобразовательным программам     

Целевые индикаторы (показатели конечных результатов):                   
- доля образовательных учреждений, оснащенных новым оборудованием;              
- удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ;

- …                                                      

Задача 1          

Целевые индикаторы             

Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений        

- доля образовательных учреждений, оснащенных новым оборудованием;      

- количество общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет;      

- …

Задача 2          

Целевые индикаторы            

Введение новых организационно-правовых форм

- количество общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование;

-  количество общеобразовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат;

- …

Задача 3                   

Целевые индикаторы   

Привлечение кадрового потенциала

- доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей общеобразовательных учреждений;

- …..

Задача 4                

Целевые индикаторы   

Развитие новых форм и методов работы

- доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы;

 - доля образовательных учреждений, принимающих участие в областных конкурсах;

 - …

 

 

 

При разработке системы целевых индикаторов следует руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) целевых индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления. Как правило, по каждой задаче должно быть приведено не более пяти целевых индикаторов (в случае использования большего количества целевых индикаторов рекомендуется разделить их на основные и дополнительные).

Используемые целевые индикаторы должны соответствовать следующим требованиям:

точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности СБП;

объективность: не допускается использование целевых индикаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;

достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки целевой программы;

однозначность: определение целевого индикатора должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями муниципальных услуг (работ), для чего следует избегать излишне сложных показателей;

сопоставимость: выбор целевых индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды;

своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год и, как правило, не позднее чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода);

уникальность: целевые индикаторы достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких целевых индикаторов, характеризующих решение отдельных, относящихся к этой цели задач.

2.7. Значения целевого индикатора приводятся за отчетный период, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период. Значения целевого индикатора за два отчетных года определяются на основе фактических показателей, в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде приводятся планируемые значения. При этом планируемое значение целевого индикатора должно быть достигнуто в среднесрочной перспективе в случае реализации предлагаемых в Докладе целевых программ и непрограммной деятельности.

В качестве источников получения информации о фактических значениях целевых индикаторов могут быть использованы расчетные данные, ведомственная статистика и информация, представляемая территориальным органом Федеральной службы государственной статистики, исследования, опросы. Если значение целевого индикатора определяется в результате проведения расчетов, к тексту Доклада должны быть приложены соответствующие расчеты.

В Докладе следует привести обоснование планируемых значений каждого из целевых индикаторов. Обоснованиями планируемых значений могут служить демографические прогнозы, оценки ожидаемых потребностей потребителей муниципальных услуг (работ) или иные расчеты.

2.8. Первый раздел Доклада оформляется по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению.

2.9. Объем данного раздела Доклада не должен превышать пяти страниц.

 

 

3. Подготовка раздела доклада

 "Формирование доходов"

 

3.1. В данном разделе Доклада дается оценка объема администрируемых СБП доходов по форме согласно приложению №2 к настоящему Положению.

3.2. СБП представляют данные о фактическом и планируемом объеме администрируемых доходов районного бюджета в разрезе соответствующих видов доходов.

Для каждого вида доходов приводится сопоставление плановых и фактических показателей за отчетный период, и, в случае значительных расхождений между ними, проводится анализ причин указанных расхождений, а также указываются меры, направленные на увеличение доходов в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде.

3.3. Объем данного раздела Доклада не должен превышать одной страницы.

 

4. Подготовка раздела доклада

"Распределение расходов по целям, задачам, долгосрочным, ведомственным и аналитическим целевым программам, а также непрограммной деятельности"

 

4.1. В данном разделе Доклада дается оценка объема и структуры расходных обязательств  СБП.

Данные по объемам и структуре расходных обязательств СБП указываются в соответствии с реестром расходных обязательств и оформляются по форме согласно приложению №3.

4.2. Для каждого исполняемого расходного обязательства указывается один из следующих методов расчета объема бюджетных ассигнований на его исполнение:

нормативный метод - расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных соответствующими муниципальными правовыми актами;

метод индексации - расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года;

плановый метод - установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в муниципальных правовых актах (договоре, целевой программе и др.), либо в соответствии со сметной стоимостью объекта;

иной метод - определение объема бюджетных ассигнований методом, не подпадающим под определения нормативного метода, метода индексации и планового метода, с кратким описанием применяемого метода расчета.

4.3. Также в данном разделе Доклада приводится краткое описание утвержденных (предлагаемых к утверждению) на очередной финансовый год и плановый период целевых программ, направленных на достижение целей и решение задач СБП, а также результаты их реализации в отчетном периоде; описывается основное содержание непрограммной деятельности СБП по форме согласно приложению №4.

4.4. Описание в тексте Доклада действующей и (или) планируемой целевой программы производится на основании данных паспорта целевой программы или проекта целевой программы и содержит информацию о ее результативности.

4.5. Описание непрограммной деятельности СБП должно включать:

цели и задачи, решение которых будет обеспечено непрограммной деятельностью;

перечень и краткую характеристику основных мероприятий непрограммной деятельности;

информацию о результативности непрограммной деятельности.

4.6. Рекомендуется ограничить количество показателей, отражающих результаты реализации целевой программы или непрограммной деятельности СБП, до пяти.

Показатели должны иметь преимущественно качественные характеристики и отражать основные результаты выполнения запланированных мероприятий за отчетный период, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период. При этом должна быть обеспечена взаимосвязь с целевыми индикаторами, характеризующими достижение целей и решений задач СБП.

Показатели реализации целевой программы или непрограммной деятельности должны соответствовать требованиям, предъявляемым к целевым индикаторам для достижения целей и решения задач СБП, изложенным в разделе 2 настоящих Методических рекомендаций.

4.7. Отчетные и планируемые расходы на обеспечение выполнения функций СБП и муниципальных учреждений, находящихся в его ведении, по целям, задачам и целевым программам формируются  по форме согласно приложению №5.

В случае, если действующая (утвержденная) целевая программа предусматривает достижение ряда результатов, которые могут быть отнесены к различным задачам и целям СБП, и в рамках указанной целевой программы невозможно провести однозначное распределение объема расходов по указанным задачам и целям:

наименование целевой программы указывается для каждой задачи, решению которой способствует реализация целевой программы;

при втором и последующих упоминаниях целевой программы к ее названию добавляется слово "повторно";

сумма расходов по целевой программе отражается во всех строках, в которых упоминается целевая программа (с выделением в общей сумме "повторного счета");

при определении общей суммы программных расходов объем расходов по целевой программе учитывается один раз.

4.8. В текстовой части раздела должны быть представлены пояснения (обоснования), анализирующие сложившуюся и планируемую структуру расходов по целям, задачам и целевым программам и тенденциям ее изменения.

К основным факторам, влияющим на изменение структуры расходов, относятся изменение законодательства, проведение мероприятий по повышению эффективности и результативности расходов СБП, степень удовлетворения населения оказываемыми муниципальными услугами (выполняемыми работами) и другие.

4.9. Объем данного раздела Доклада не должен превышать семи страниц.

 

5. Подготовка раздела доклада

" Эффективность и результативность бюджетных расходов

и предложения по их повышению "

 

5.1. В данном разделе Доклада производится сопоставление показателей расходов СБП и результатов деятельности СБП в отчетном периоде, текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде по форме согласно приложению №6 к настоящим Методическим рекомендациям, а также представляется анализ результативности и эффективности расходов СБП, обосновывается взаимосвязь объема (структуры) расходов и результатов деятельности СБП, приводится характеристика мероприятий, намеченных с целью повышения результативности и эффективности расходов СБП.

5.2. Данный раздел включается в Доклад начиная с года, следующего за годом, в котором СБП впервые представил Доклад.

5.3. Анализ результативности и эффективности расходов СБП проводится по следующим направлениям:

1) степень достижения целей, решения задач.

Для выявления степени достижения целей и решения задач фактические значения целевых индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений;

2) степень соответствия запланированному уровню расходов.

Для выявления степени соответствия запланированному уровню расходов произведенные расходы сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений. По бюджетным инвестициям в объекты муниципальной собственности оцениваются объемы ввода в действие объектов муниципальной собственности и сокращение объемов незавершенного производства.

При этом в случае отклонения фактических значений целевых индикаторов и расходов от плановых значений должно быть представлено аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:

обоснование ситуаций, когда показатели по целям выполнены, а по соответствующим им задачам не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по целям не выполнены, а по соответствующим им задачам выполнены;

обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые показатели отчетного периода устанавливаются в качестве плановых показателей текущего финансового года, очередного финансового года и планового периода;

обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;

обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству значений плановых показателей.

Кроме того, в случае отклонения плановых значений целевых индикаторов и расходов на очередной финансовый год от плановых показателей на указанный год, определенных в предшествующем году, приводится аргументированное обоснование причин такого отклонения;

3) динамика аналитических показателей эффективности:

экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности СБП, результатов, полученных и планируемых для достижения в рамках задач, целевых программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение (например, затраты на строительство/ремонт1 кмавтомобильной дороги). Расчет и анализ экономической эффективности производится для отчетного периода, текущего финансового года, очередного финансового года и планового периода;

общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности СБП (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности СБП. Расчет и анализ общественной эффективности производится для отчетного периода, текущего финансового года, очередного финансового года и планового периода;

общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого и планируемого в результате решения задачи конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение. Расчет и анализ общественно-экономической эффективности производится для отчетного периода, текущего финансового года, очередного финансового года и планового периода.

Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на очередной финансовый год и плановый период с показателями прошлых лет.

По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:

внутренние факторы (на которые СБП мог повлиять);

внешние факторы (на которые СБП не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).

По результатам анализа факторов обосновывается изменение целей, задач, целевых индикаторов (относительно показателей прошлых лет), прекращение либо инициирование целевых программ, а также изменение расходов СБП по сравнению с предыдущими периодами.

5.4. В данном разделе Доклада должны также быть приведены мероприятия, которые СБП намеревается осуществить с целью повышения результативности и эффективности расходов и качества управления затратами и результатами, а также оценить количественно эффект от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов). Указанные оценки должны быть представлены в приложении к Докладу.

5.5. Объем данного раздела Доклада не должен превышать семи страниц.

скачать приложения