Сайт администрации МО «Няндомский муниципальный район»
поиск по сайту
ВЕРСИЯ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ
НОВОСТИ
12.12.2019
Уважаемые пассажиры, пользование услугами «нелегальных» перевозчиков может быть опасно для вашей жизни и здоровья!
12.12.2019
Няндомский район с рабочим визитом сегодня посетил заместитель председателя правительства Архангельской области Евгений Фоменко.
12.12.2019
4 декабря в администрации состоялось очередное оперативное совещание главы района с руководителями организаций и предприятий Няндомы,на котором глава района Александр Кононов опроверг активно обсуждаемую тему в соц сетях
События
19.06.2018

Ежегодно в летний период на территории Няндомского района открывает двери детский оздоровительный лагерь «Боровое». В лагере отдыхают дети со всей Архангельской области. Для организации их досуга придумано немало всевозможных игр, конкурсов, спортивных мероприятий.

14 июня на базе лагеря «Боровое» по инициативе Няндомского центра занятости населения состоялось профориентационное мероприятие коллективное творческое дело «Примерь профессию на себя». Цель мероприятия – познакомить детей с работой сотрудников ведомств, отвечающих за безопасность людей.


01.01.1970
17.03.2016
25 и 26 марта 2016 года в налоговой инспекции пройдут Дни открытых дверей

Совещания
18.01.2018
14 января Няндомская территориальная избирательная комиссия провела обучающий семинар с членами участковых комиссий Мошинского поселения. На семинаре присутствовали 30 членов УИК.
18.01.2018
13 января - семинар членов УИК в Шалакуше.
18.01.2018
5 января 2018 года территориальная избирательная комиссия провела обучающий семинар на тему «Подготовка к проведению выборов Президента Российской Федерации». На мероприятие присутствовали председатели 15 участковых избирательных комиссий Няндомского района. 

Мероприятия
01.10.2018
...
03.07.2018

В целях повышения эффективности работы по пресечению правонарушений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и. спиртосодержащей продукции в июле-сентябре 2018 года на территории Няндомского района будет проводится оперативно- профилактическое мероприятие “Алко-Стоп”, направленное на соблюдение должностными лицами, организациями, предприятиями требований действующего законодательства в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а так же пресечение правонарушений, связанных с их продажей.

27.02.2018
Совершенствование системы управления охраной труда на муниципальном уровне Именно под таким названием прошел на этой неделе семинар для специалистов по охране труда в г. Коряжме, который начался с церемонии награждения. Министр труда, занятости и социаль ...
ОТЧЕТ об исполнении мероприятий МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НЯНДОМСКИЙ МУНИЦИАЛЬНЫЙ РАЙОН» И МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НЯНДОМСКОЕ» ЗА 2018 ГОД

ОТЧЕТ

об исполнении мероприятий

МУНИЦИПАЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

«УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НЯНДОМСКИЙ МУНИЦИАЛЬНЫЙ РАЙОН» И

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «НЯНДОМСКОЕ»

ЗА 2018 ГОД

 

  1. 1.      Подпрограмма

«Нормативно-методическое и информационное обеспечение и организация бюджетного процесса муниципального образования «Няндомский муниципальный район» и муниципального образования «Няндомское»

 

 

Наименование  
мероприятия

Описание

 
 

1

2

3

 

1

Нормативно-правовое регулирование  бюджетного процесса МО «Няндомский муниципальный район» и МО «Няндомское»

Подготовлен и принят нормативно правовой  акт по вопросам организации бюджетного процесса:

v        постановление администрации от 15 января 2018 года № 6 «О мерах по реализации решений Собрания депутатов муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 21 декабря 2017 года № 167  «О бюджете муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» и муниципального Совета муниципального образования «Няндомское» от 22 декабря 2017 года № 67 «О бюджете муниципального образования «Няндомское» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»;

v        постановление администрации от 29 января 2018 года № 31 «О внесении изменений и дополнений в Отраслевое примерное положение об оплате труда в муниципальных  бюджетных и автономных учреждениях культуры Няндомского района»;          

v        решение Собрания депутатов муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 29 марта 2018 года № 187  «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных специалистов, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах на территории муниципального образования «Няндомский муниципальный район»;

v        постановление администрации от 12 апреля 2018 года № 410 «Об утверждении Плана   мероприятий и мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального образования «Няндомский муниципальный район»  и  Плана  по сокращению просроченной дебиторской  задолженности органов местного самоуправления в консолидированный  бюджет муниципального образования «Няндомский муниципальный район»;

v        постановление администрации от 30 марта 2018 года № 348 «Об утверждении муниципального плана мероприятий («дорожной карты») по погашению просроченной  кредиторской задолженности органов местного самоуправления, муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, финансируемых из консолидированного бюджета муниципального образования «Няндомский муниципальный район»;

v        постановление администрации от 30 марта 2018 года № 373 «О внесении изменений и дополнений в Программу оптимизации расходов консолидированного бюджета муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на 2017 - 2019 годы»;

v        постановление администрации от 21 апреля 2018 года № 500 «Об утверждении Перечня должностей отдельных категорий квалифицированных специалистов, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах на территории муниципального образования «Няндомский муниципальный район», которым устанавливаются меры социальной поддержки»;

v        постановление администрации от 20 июня 2018 года № 725 «Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов для муниципальных нужд муниципального образования «Няндомский муниципальный район» и муниципального образования «Няндомское»;

v        Решение муниципального Совета от  26 сентября 2018 года № 109 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Няндомское»;

v        Решение муниципального Совета от  26 сентября 2018 года № 110 «О внесении изменений  в решение муниципального Совета муниципального образования «Няндомское» от 26 ноября 2014 года № 89 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Няндомское»;

v        решение Собрания депутатов муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 25 октября 2018 года № 2  «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Няндомский муниципальный район»;

v        постановление администрации от 26 октября 2018 года № 1287 «Об утверждении Отраслевого примерного положения об оплате труда в муниципальных  бюджетных и автономных учреждениях культуры Няндомского района»

 

2

Организация        
формирования и исполнения         
бюджета  в соответствии с требованиями бюджетного законодательст-ва           

                Подготовлены и приняты решения Собрания депутатов «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов от 21 декабря 2017 года № 167  «О бюджете муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на 2018 год: 

увеличен план доходов и расходов за счет средств финансовой помощи на 86 632,1 тыс. рублей;

увеличен план поступления собственных доходов на 14 631,7 тыс.рублей,

увеличен план доходов и расходов от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет на сумму 50,0 тыс.рублей;

уменьшен план доходов за счет возврата остатка прошлых лет на 351,2 тыс. рублей;

увеличен план по расходам на сумму остатка собственных средств на начало года на 3 557,3 тыс. рублей.

Сводная бюджетная роспись и кассовый план на 2018 год утверждены в сроки, установленные Бюджетным кодексом. Доходы районного бюджета за 2018 год составили 784 396,4 тыс. рублей или 100,3 % от плана, кассовые выплаты на 01 января 2019 года составили 784 797,9 тыс.рублей или 99,2 % от годовых бюджетных назначений. Остатки лимитов отчетного года составили 6 251,9 тыс.рублей, в том числе:

- полномочия по опеке – 55,8 тыс.руб. (аукцион по приобретению канцелярских товаров не состоялся);

- полномочия по КДН – 0,9 тыс.руб.;

- транспортная доступность – 35,0 тыс.рублей, в связи с отсутствием заявок от перевозчиков;

-  резервный фонд администрации района – 173,6 тыс.руб., в связи с отсутствием ЧС;

- обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда  за счет средств, поступивших от государственной корпорации  - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 1 719,0 тыс.рублей (неисполнение зайстройщиком обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом);

Приобретение квартир для детей-сирот -  1 354,3 тыс.рублей (аукцион состоялся, цена контракта - 1 001,6 тыс.рублей ,по результатам акта осмотра квартира не соответствует нормам, после устранения замечаний -срок оплаты январь 2019 года)

- МП "Совершенствование деятельности по  поддержке различных социальных групп населения Няндомского района" – 19,1 тыс.рублей(отсутствие необходимости);

- МП "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории муниципального образования  "Няндомский муниципальный район" – 18,0  тыс.рублей(отсутствие необходимости);

- МП "Развитие инициатив населения Няндомского района" – 2,3 тыс.рублей (отсутствие необходимости оплаты проезда участников НКО);

- МП "Развитие образования на территории МО «Няндомский муниципальный район» - 69,0 тыс.рублей (отсутствие необходимости);

- Подпрограмма "Развитие физкультуры и спорта в городе Няндома и Няндомском районе" мероприятия в сфере патриотического воспитания граждан и молодежной политики – 27,3 тыс.рублей (снижение расходов на организацию и проведение мероприятий);

- МП "Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, противодействие терроризму и экстремизму, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"- 46,1 тыс.рублей (экономия ФОТ);

- МП "Совершенствование и развитие муниципальной службы  МО "Няндомский муниципальный район" – 65,4 тыс.рублей (не заключен договор по обновлению сайта);

- МП "Строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения" – 339,0 тыс.рублей (не предъявлены документы к оплате);

- МП "Модернизация и строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства в Няндомском районе " – 131,2 тыс.рублей (не представлены документы к оплате);

- МП "Благоустройство территориии Няндомского района"- 43,0 тыс.рублей (отсутствие потребности);

- МП "Транспортная доступность районного центра (г. Няндома) для сельского населения " – 259,7 тыс.рублей (экономия в связи с проведением аукциона на приобретение автобуса, отсутствие заявок от перевозчиков);

- МП "Совершенствование земельно-имущественных отношений в МО "Няндомский муниципальный район" – 86,8 тыс.рублей (экономия при сокращении публикаций);

- Обеспечение деятельности Собрания депутатов – 382,5 тыс.рублей (наличие вакансий);

- Обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты – 3,3 тыс.рублей;

- Обслуживание муниципального долга – 3,5 тыс.рублей;

- содержание ОМСУ – 1 417,1 тыс.руб. в связи с экономией ФОТ по имеющимся вакансиям.

Подготовлены и приняты решения Муниципального Совета «О внесении изменений и дополнений в решение Муниципального Совета № 67 от 22 декабря 2017 года «О бюджете муниципального образования «Няндомское» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»  на 2018 год:

увеличен план доходов и расходов на 27 410,4 тыс. за счет средств финансовой помощи;

увеличен план доходов за счет собственных доходов на 7 965,3 тыс.рублей;

увеличен план по расходам на сумму остатка средств городского бюджета на начало года на 1 068,1 тыс. рублей

Сводная бюджетная роспись и кассовый план на 2018 год утверждены в сроки, установленные Бюджетным кодексом. Доходы городского бюджета  за 2018 год составили 133 640,4 тыс. рублей или 103,1 % от плана, кассовые выплаты на 01 января 2019 года составили 129 496,9 тыс.рублей или 98,6 % от годовых бюджетных назначений. Остатки лимитов по состоянию на 01 января 2019 года составили 1 895,7 тыс.рублей, в том числе:

- транспортная доступность – 39,5 тыс.рублей в связи с отсутствием заявок от перевозчиков;

- мероприятия в сфере общегосударственных вопросов, осуществляемые органами местного самоуправления – 200,8 тыс.рублей (экономия при сокращении публикаций);

- МП "Гражданская оборона, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, противодействие терроризму и экстремизму  - 269,3 тыс.рублей (расторжение контракта в связи с неисполнением);

МП "Совершенствование земельно-имущественных отношений..»- 70,8 тыс.рублей (не предъявлены счета на оплату коммунальных услуг за декабрь 2018 года);

МП «Развитие культуры и сохранение культурного наследия на территории МО «Няндомский муниципальный район»:

   мероприятия по развитию туризма- 0,5 тыс.рублей;

   мероприятия в сфере культуры – 4,5 тыс.руб.(не поступило заявок от учреждений культуры по повышение квалификации работников);

содержание ОМСУ – 267,5 тыс.руб. в связи с наличием вакансий;

муниципальный дорожный фонд – 255,0 тыс.рублей (не предъявлены к оплате акты выполненных работ за декабрь 2018 г.);

МП "Строительство, ремонт и содержание муниципального жилого фонда" – 52,6 тыс.рублей (экономия средств в результате заключения договоров);

Мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства – 165,6 тыс.рублей (расторжение муниципального контракта);

МП " Муниципальная программа "Формирование современной городской среды"- 106,8 тыс.рублей (экономия средств в связи с предоставлением субсидии из области);

МП "Развитие физической культуры, спорта, туризма, молодежной политики на территории города Няндома и Няндомского района"- 20,9 тыс.рублей (снижение расходов на организацию и проведение мероприятий);

МП "Благоустройство территории Няндомского района" – 63,8 тыс.рублей (расторжение и аннулирование договоров)

МП  «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Няндомский муниципальный район» - 30,0 тыс.рублей (отсутствие необходимости);

МП "Управление муниципальными финансами муниципального образования "Няндомский муниципальный район" – 1,5 тыс.рублей (исполнение судебных актов);

-  резервный фонд администрации района – 100,0 тыс.руб., в связи с отсутствием ЧС;

- проведение ликвидационных мероприятий – 154,2 тыс.рублей;

- обслуживание муниципального долга – 92,4 тыс.рублей.

 

3

Внедрение эффективных методов осуществления бюджетного процесса

На реализацию 22 муниципальных и 1 адресной программы направлено 778 416,8 тыс. рублей или 99,5 % расходов районного бюджета, 121 472,1 тыс.рублей или 99,1 % расходов городского бюджета за 2018 год.

Планирование бюджетных расходов на основе нормативов финансовых затрат не осуществляется в связи с отсутствием разработанных нормативов учредителями муниципальных учреждений.

Утверждена программа оптимизации расходов консолидированного бюджета МО «Няндомский муниципальный район» на 2017-2019 годы (пост. от 27.06.2017 г.№ 850, с изм. от 30.03.2018 г. № 373).

Проведена реорганизация учреждений культуры путем передачи с 1 января 2016 года на уровень муниципального района полномочий сельских поселений в сфере организации досуга и полномочий городского поселения в сфере организации библиотечного обслуживания и досуга населения, на уровне района городские и сельские учреждения культуры объединены в 2 учреждения – специалисты в сфере библиотечного обслуживания переведены в штат МБУК «НЦРБ», МБУК «НЦКС» в 2017 году реорганизован путем присоединения учреждений культуры сельских поселений.

В результате реорганизации сокращены 3 работника бухгалтерских и кадровых служб учреждений культуры.

Бюджетный эффект рассчитан исходя из среднемесячной заработной платы в сфере культуры за 2016 год - 22 498,97 тыс.рублей.

22 498,97*3*12*1,302 = 1,0 млн.рублей.

Меры по оптимизации расходов в сфере культуры привели к сокращению численности работников муниципальных учреждений.

В целом среднесписочная численность работников сферы культуры составила:

2016 год – 105,6;

2017 год – 99,4;

2018 год – 99,0.

Учитывая рост среднемесячной заработной платы в сфере культуры и выделение средств на данные цели из областного бюджета, экономия средств областного бюджета составила в 2017 году – 3,0 млн.рублей (30 935,53*(105,6-99,4)*12*1,302), в 2018 году – 3,9 млн.рублей (37 714,06*(105,6-99,0)*12*1,302).

Реорганизуется сеть образовательных учреждений за счет укрупнения или присоединения организаций (с 2015 года по 2018 год количество образовательных сократилось с 17 до 14):

бюджетный эффект от реорганизации МАУДО «Районный центр дополнительного образования детей» путём присоединения к нему МБУДО «Няндомская детско-юношеская спортивная школа» за счет сокращения 3 единиц административно- управленческого персонала и перевода руководителя учреждения в руководителя структурного подразделения составил 1,2 млн.рублей;

бюджетный эффект от реорганизации МБОУ «Средняя школа № 3 города Няндома» путём присоединения МБОУ «Средняя школа № 6 города Няндома» и Андреевской основной школы-сада– 6,1 млн.рублей, в том числе:

за счет сокращения сотрудников, содержащихся за счет средств субвенции из областного бюджета, с 2018 года  – 4,2 млн.рублей.

за счет вывода из эксплуатации здания корпуса № 2 структурного подразделения «Средняя школа № 6» ожидаемый бюджетный эффект - 1,9 млн.рублей.

Также в 2018 году проведена реорганизация ДОУ «Детский сад № 8 «Звездочка» и ДОУ «Детский сад № 9 «Родничок» путём присоединения к ним структур дошкольного образования. Данное мероприятие даст возможность эффективного управления в сфере дошкольного образования, а также позволит достигнуть бюджетного эффекта за счет сокращения сотрудников бухгалтерии, содержащихся за счет средств субвенции из областного бюджета -   1,6 млн.рублей. 

В 2019 году планируется реорганизация МБОУ «Мошинская средняя школа» путём присоединения МБОУ «Воезерская основная школа». В настоящее время между учреждениями заключен договор о бухгалтерском обслуживании. Ожидаемый бюджетный эффект за счет сокращения сотрудников бухгалтерии, содержащихся за счет средств субвенции из областного бюджета - 518,4 тыс.рублей.

Меры по оптимизации расходов в сфере образования привели к сокращению численности работников образовательных организаций, в том числе обслуживающего персонала. Принятие решения о сокращении соответствующей категории работников с 1 января 2017 года позволило направить 1,2 млн.рублей  на увеличение заработных плат в связи с повышением МРОТ в  2017 году.

Осуществляются мероприятия, направленные на эффективное использование площадей, занимаемых муниципальными организациями (размещение муниципальных организаций под "одной крышей");

размещение в здании Воезерской основной школы филиала МБУК «Няндомская центральная районная  библитека», находящегося ранее в неблагоустроенном помещении администрации МО «Мошинское», бюджетный эффект – 12,7 тыс.рублей;

размещение в здании основной школы № 4 подразделения Детской школы искусств, филиала МБУК «Няндомская центральная районная  библитека», специалиста по работе с населением в мкр.Каргополь-2, ноходящихся ранее в нежилых помещениях многоквартирных жилых домов, бюджетный эффект может быть достигнут при выделении средств на ремонт данных помещений для перевода их в жилые и предоставления нуждающимся в жилье гражданам. Ожидаемый бюджетный эффект – 0,3 млн.рублей.

Сокращаются расходы на оплату труда руководителей муниципальных учреждений путем установления и контроля соблюдения предельного соотношения заработной платы руководителей и остальных работников учреждений в пределах 1:3. Ожидаемый бюджетный эффект в сфере образования – 3,2 млн.рублей в год.

 

     Утвержден муниципальный план мероприятий («дорожной карты») по погашению просроченной  кредиторской задолженности органов местного самоуправления, муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, финансируемых из консолидированного бюджета муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (пост. № 348 от 30.03.2018 г.). По результатам проведенных мероприятий на 01.01.2019 г. просроченная кредиторская задолженность сложившаяся на 01.01.2018 г.сократилась на 7 047,5 тыс.рублей.

Утвержден План мероприятий и мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального образования «Няндомский муниципальный район»  и  План  по сокращению просроченной дебиторской  задолженности органов местного самоуправления в консолидированный  бюджет муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (пост.№ 410 от 12 апреля 2018 года).

По результатам проведенных мероприятий на 01.01.2019 г. просроченная дебиторская задолженность по администрируемым ОМСУ неналоговым платежам  в течение 2018 года сократилась на 4 030,8  тыс.рублей.

 

4

Формирование бюджетной отчетности

Месячная отчетность на 1 число каждого месяца за 2018 год и годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета района за 2017 год сформированы в сроки, установленные Министерством финансов Архангельской области. Отчетность представляется в режиме он-лайн в ПК «Свод-смарт».

Отчёт об исполнении районного бюджета за 2017 год утверждён решением Собрания депутатов от 31 мая 2018 года № 189.

Отчёт об исполнении городского бюджета за 2017 год утверждён решением Муниципального Совета от 11 июля 2018 года № 95.

 

Отчет об исполнении районного бюджета за 1 квартал утвержден постановлением администрации от 27 апреля 2018 года № 482, за полугодие - 23 июля 2018 года № 885, за 9 месяцев- 19 октября 2018 года № 1252.

 

Отчет об исполнении городского бюджета за 1 квартал утвержден постановлением администрации от 27 апреля 2018 года № 481, за полугодие - 23 июля 2018 года № 884, за 9 месяцев – 22 октября 2018 года № 1253.

 

5

Организация взаимодействия с главными администраторами доходов районного бюджета

Взаимодействие с главными администраторами доходов районного бюджета организовано в соответствии с планом работы межведомственной комиссии по обеспечению поступлений доходов в  бюджет муниципального образования.

За  2018 год проведено 12 заседаний оперативной межведомственной комиссии, рассмотрена платежная дисциплина 321 налогоплательщиков, в связи, с чем в бюджет муниципального района поступили платежи в размере 1,4 млн. рублей,  в бюджет городского поселения  поступили платежи в размере 1,3 млн. рублей.

Мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета и сокращению дебиторской задолженности  по неналоговым платежам в течение  2018 года осуществлены в соответствии с планом мероприятий, утвержденным  постановлением администрации МО «Няндомский муниципальный район» № 410 от 12 апреля 2018 года.

 

6

Контроль за правомерным, в том числе целевым и эффективным использованием бюджетных средств

Управлением финансов администрации муниципального образования  «Няндомский муниципальный район» в течение 2018 года осуществлялся внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с Порядком осуществления финансового контроля администрацией муниципального образования «Няндомский муниципальный район», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 15.12.2016 года № 2015.

В сфере закупок (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее - Закон № 44-ФЗ) контроль осуществлялся в соответствии с Порядком осуществления управлением финансов администрации внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Няндомский муниципальный район», утвержденным постановлением администрации МО «Няндомский муниципальный район» от 15 августа 2014 года № 1144  (с изменениями от 09.12.2014, 29.01.2016)  и Порядком проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утверждённым приказом Минэкономразвития от 28.01.2011 года № 30.

Проверки проведены на основании приказов и распоряжений начальника управления финансов в соответствии с утвержденными планами:

- план осуществления финансового контроля на 2018 год утвержден  распоряжением № 182 от 22.12.2017;

-  план по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок на первое полугодие 2018 года утвержден распоряжением № 138 от 30.10.2017, на второе полугодие 2018 года, утвержден распоряжением № 62 от 04.05.2018;

- план проверок соблюдения законодательства в сфере закупок на первое полугодие 2018 года утвержден распоряжением № 137 от 30.10.2017; на второе полугодие утвержден распоряжением № 61 от 04.05.2018.

Планы по осуществлению контроля исполнены в полном объеме,  проведено:

- четыре ревизии (МБОУ «Бурачихинская основная школа», МБОУ «Средняя школа № 3 города Няндома», МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 9 «Родничок» города Няндома, МАУДО «РЦДО»);

- 15 плановых проверок по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере закупок (Закон № 44-ФЗ), в том числе: 8 проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и 7 проверок по внутреннему финансовому контролю в сфере закупок.

В июле 2018 проведена внеплановая проверка МБУК «Няндомская центральная районная библиотека» по устранению недостатков, выявленных в ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности (акт ревизии от 20.12.2017).

          В результате ревизий установлено нарушений на сумму 667,5  тыс. рублей, в том числе:

- неэффективные расходы составили – 268,2 тыс. рублей  (штрафы – 59,0 тыс. руб.; содержание единицы воспитателя при отсутствии детодней в детском саду – 209,2 тыс. руб.);

- нецелевое использование средств – 0,9 тыс. руб.;

- неправомерные расходы – 4,0 тыс. рублей (оплата штрафа в ПФ);

- другие финансовые нарушения – 394,4 тыс. рублей  (переплаты, недоплаты по заработной плате и страховым взносам; нарушения при возмещении дополнительных расходов при командировках; нарушения при возмещении мер социальной поддержки, отвлечение бюджетных средств, нарушения по оплате проезда в отпуск и обратно).

      По результатам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в адрес субъектов контроля направлены предписания   об  устранении  нарушений, выявленных  в ходе проведения ревизий. Отчеты об устранении выявленных нарушений в управление финансов представлены. Всего устранено нарушений на сумму 551,3 тыс. рублей. Перечислено в районный бюджет 39,4 тыс. рублей.

        В сфере закупок выявлены нарушения: п.16 ст.3; ч.2.1 ст. 15; ч.6 ст.17; ч.2, ч.15 ст.21; ст.22; ч.1 ст.23; ст.33; ч.2.ст.34; ч.5 ст.39; ст.42; п.п.2,4 ч.1 ст.93; ч.1 ст.95; п.п.10,13 ч.2 ст.103 Закона 44-ФЗ, а также нарушения «Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд», утвержденных постановлением РФ № 1043 от 21.11.2013 г.» и  Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд», утвержденных постановлением РФ № 554 от 05.06.2015».  Заказчикам направлено два предписания об устранении нарушений Закона 44-ФЗ (МБОУ «Средняя школа № 3, СХ МУП «Дружба»). Информации об  исполнении предписаний в управление финансов предоставлены.

Результаты проверок оформлены актами, которые  размещены на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru в установленные сроки.

 

7

Размещение доступной, достоверной, актуальной и полной информации о состоянии муниципальных финансов

Информация об исполнении районного и городского бюджетов, подготовленных проектах правовых актов размещается на интернет-сайте администрации района в разделе «Финансы». На отдельной странице размещен «Бюджет для граждан».

       

Проведение публичных слушаний об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Няндомский муниципальный район» за 2017 год – 23 мая 2018 года.

Проведение публичных слушаний об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Няндомское» за 2017 год – 28 мая 2018 года.

 

        Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования «Няндомский муниципальный район»  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов – 10 декабря 2018 года.

        Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования «Няндомское»  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов – 10 декабря 2018 года.

 

 

8

Обеспечение деятельности управления финансов как ответственного исполнителя муниципальной программы

В целях исполнения мероприятий программы на обеспечение деятельности финансового органа израсходовано 7 101,7 тыс.рублей.

Среднесписочная численность работников составила 12 человек. В целях обеспечения бюджетного процесса осуществляется оплата за обслуживание четырех программных продуктов –   «АС Бюджет», «Консультант Плюс», «Кейсистемс» и «1 С».

         Электронные аукционы не проводились. Заключение договоров осуществляется по результатам закупки малого объема (стоимость которых не превышает ста тысяч рублей) и закупкам у единственного поставщика.

 

9

Обеспечение деятельности управления финансов как главного администратора расходов районного бюджета

На осуществление переданных поселениям государственных полномочий поступили средства на организацию первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 672,8 тыс.руб., перечислены в сельские поселения согласно заявок: МО "Мошинское" – 336,4 тыс.руб., МО "Шалакушское" – 336,4 тыс.руб.

На обеспечение государственных полномочий в сфере административных правонарушений выделены средства из областного бюджета в сумме 125,0 тыс.руб., перечислены в сельские поселения согласно заявок: МО "Мошинское" – 62,5 тыс.руб., МО "Шалакушское" – 62,5 тыс.руб.

 
 
 
 
 
 
 
 

10

Исполнение судебных актов по искам к Няндомскому району и МО «Няндомское», предусматривающих обращение взыскания на средства соответствующего бюджета

На исполнение судебных актов по искам к казне МО «Няндомское» в течение 2018 года направлено 130,6 тыс.рублей, из них на оплату госпошлины 2,6 тыс.рублей по 6  исполнительным листам и за невыполнение судебного решения в разумный срок 128,0 тыс.рублей.

 

 

2. Подпрограмма

«Управление муниципальным долгом муниципального образования

 «Няндомский муниципальный район»

 

Наименование  
мероприятия

Описание

 
 
 

1

2

 

Учет долговых обязательств

Долговая книга ведется в соответствии с утвержденным порядком. Фактический объем долговых обязательств районного бюджета по кредитам коммерческих организаций на конец отчетного периода увеличился по сравнению с началом на 1 500,0 тыс. рублей и составил 102 000,0 тыс. рублей. Долговые обязательства по бюджетным кредитам погашены. Всего муниципальный долг районного бюджета на конец года составил – 102 000,0 тыс. рублей.

Фактический объем долговых обязательств городского бюджета на 01 января 2019 года составил 17 000 тыс. рублей что на 2 200 тыс. рублей меньше, чем на начало года.

 

Своевременное погашение долговых обязательств

Муниципальные заимствования запланированы в пределах допустимой долговой нагрузки. Просрочки по гашению кредитов в течение года не допускалось.

 

Своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга

Обязательства по обслуживанию муниципального долга исполняются своевременно.

Платежи за пользование кредитами в 2018 году составили 7 697,9 тыс. рублей по районному бюджету; 1 735,2 тыс. рублей – по городскому бюджету. По сравнению с предыдущим годом снижение расходов по обслуживанию муниципального долга составило по районному бюджету – 2 113,7 тыс.рублей, по городскому бюджету -284,9 тыс.рублей.

 

Привлечение кредитов коммерческих организаций в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения открытых аукционов

За 2018 год привлекались кредитные средства следующих коммерческих организаций за счет средств районного бюджета:

  1. 1.       ПАО «Саровбизнесбанк» (муниципальный контракт №0124300020517000043-0077930-03 от 03.07.2017г) – 5 000 тыс. руб. (% ставка  9,4)
  2. 2.       ПАО «Саровбизнесбанк» (муниципальный контракт №0124300020518000014-0077930-01 от 23.04.2018г) – 20 000 тыс. руб.(снижение % ставки со результатам аукциона с 10,36 до 7,5).
  3. 3.       ПАО «Саровбизнесбанк» (муниципальный контракт №0124300020518000036-0077930-01 от 21.05.2018г) – 20 000 тыс. руб. (% ставка  8,035)
  4. 4.       ПАО «Саровбизнесбанк» (муниципальный контракт №01234300020518000038-0077930-01 от 29.06.2018г) – 23 750 тыс. руб. (снижение % ставки со результатам аукциона с 9,5 до 8,0).
  5. 5.       ПАО «Саровбизнесбанк» (муниципальный контракт №01234300020518000047-0077930-01 от 13.08.2018г) – 42 000 тыс. руб. (снижение % ставки со результатам аукциона с 9,7 до 7,515)
  6. 6.       ПАО «Сбербанк России» (муниципальный контракт №01234300020518000060-0077930-02 от 13.12.2018г) – 15 000 тыс. руб. (снижение % ставки со результатам аукциона с 10,0 до 9,9)

За счет средств городского бюджета:

  1. 1.                      1. ПАО «Совкомбанк» (муниципальный контракт №01234300020518000039-0077930-01 от 06.07.2018г) – 15 000 тыс. руб. (% ставка  9,6)
  2. ПАО «Совкомбанк» (муниципальный контракт №01234300020518000059-0077930-01 от 04.12.2018г) – 11 300 тыс. руб. (снижение % ставки со результатам аукциона с 10,0 до 9,95)
 

Проведение работы с кредитными организациями в целях снижения  процентных ставок по предоставляемым кредитам

Мониторинг процентных ставок кредитных организаций проводится на основании данных, полученных в результате запросов коммерческих предложений.

В марте 2018 года направлено 2 запроса в кредитные организации (ПАО «Саровбизнесбанк», АО «Банк СМП») с просьбой о рассмотрении возможности снижения процентной ставки по действующим кредитам.

 В результате 23 апреля 2018 года с АО «СМП Банк» было заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту №0124300020518000045-0077930-03 от 12.07.2017 года о снижении процентной ставки с 11,75 % до 11 %.

ПАО «Саровбизнесбанк» снижать процентную ставку по действующему кредиту отказался в устном порядке.

 

 

3. Подпрограмма

«Поддержание устойчивого исполнения бюджетов поселений Няндомского района»

 

 

Наименование  
мероприятия

Описание

 
 
 

1

2

3

 

1

Подготовка предложений по совершенствованию методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и субсидий на софинансирование вопросов местного значения поселений.

Методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и субсидий на софинансирование вопросов местного значения поселений на 2018 год утверждены в соответствии с бюджетным законодательством.

В министерство финансов Архангельской области направлены предложения по применению единых подходов при расчете налогового потенциала на 2019 год по налогу на имущество физических лиц в части налогообложения торгово-офисной недвижимости, принадлежащей физическим лицам.  

В агентство по тарифам и ценам Архангельской области направлены на согласование расчеты по среднегодовому росту за коммунальные услуги 2018 года к 2017 году по Няндомскому муниципальному району с 100,6 % до 108,4% (расчеты приняты к утверждению).

В Архангельское областное Собрание депутатов направлены предложения о предоставлении муниципальным образованиям бюджетных кредитов из областного бюджета в целях замещения кредитов кредитных организаций при формировании областного бюджета на 2019-2021 гг, а также рассмотрение вопроса о включении в методику распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование вопросов местного значения расходов, связанных на обслуживание муниципального долга.

 

2

Сверка исходных данных для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений с поселениями Няндомского района

Сбор и консолидация исходных данных, необходимых для проведения расчетов и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и согласование указанных данных с администрациями поселений проведена в сроки, установленные порядком формирования бюджета.

 

3

Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

На выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за год направлены средства в сумме 6 576,2 тыс. рублей, в том числе: МО "Мошинское" – 317,4 тыс.руб., МО "Шалакушское" – 609,0 тыс.руб., МО «Няндомское» - 5 649,8 тыс.рублей, что составляет 100 % плановых назначений. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений направлена в МО «Шалакушское» в сумме 295,2 тыс. руб.(100,0% от плановых назначений).

 

4

Предоставление субсидий на софинансирование вопросов местного значения поселений

На софинансирование вопросов местного значения поселений за год направлены средства в сумме 14 955,2 тыс.рублей, в том числе МО "Мошинское" – 322,3 тыс.руб., МО "Шалакушское" – 569,5 тыс.рублей, МО «Няндомское» - 14 063,4 тыс. рублей, что составляет  100 % плановых назначений.

 

 

5

Предоставление дотаций  на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений

На поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений за год направлены средства в сумме 936,8 тыс.рублей, в том числе МО "Мошинское" – 216,9 тыс.руб., МО "Шалакушское" – 719,9 тыс.рублей, что составляет  100 % плановых назначений.

 

 

6

Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

На выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за год направлены средства в сумме 6 576,2 тыс. рублей, в том числе: МО "Мошинское" – 317,4 тыс.руб., МО "Шалакушское" – 609,0 тыс.руб., МО «Няндомское» - 5 649,8 тыс.рублей, что составляет 100 % плановых назначений. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений направлена в МО «Шалакушское» в сумме 295,2 тыс. руб.(100,0% от плановых назначений).

 

 

Сведения о внесенных изменениях в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Няндомский муниципальный район» и муниципального образования «Няндомское» за 2018 год

 

- Постановление администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» № 217 от 28.02.2018 года:

изменение объемов финансирования:

1) подпрограммы «Нормативно-методическое и информационное обеспечение и организация бюджетного процесса муниципального образования «Няндомский муниципальный район»:

на 2017 год увеличение в сумме 28,0 тыс.рублей (в связи с дополнительными исполнительными листами, предъявленными к оплате за счет казны Няндомского района и МО «Няндомское»);

2) подпрограммы «Управление муниципальным долгом муниципального образования «Няндомский муниципальный район»:

на 2017 год снижение в сумме 2 757,6 тыс.рублей

на 2018 год увеличение в сумме 800,0 тыс.рублей

3) подпрограммы «Поддержание устойчивого исполнения бюджетов поселений Няндомского района»:

на 2017 год увеличение в сумме 11 747,0 тыс.рублей ( выделение средств из резервного фонда Правительства АО- 10 000,0 тыс.рублей, представление субсидии на оздоровление муниципальных финансов – 1 747,0 тыс.рублей).

 

- Постановление администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» № 40 от 09.11.2018 года.

Продлен срок действия муниципальной программы «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Няндомский муниципальный район» и муниципального образования «Няндомское» по 31.12.2021 года.

Уточнены плановые значения целевых показателей на 2018 и последующие года раздела 2 «Цели и задачи муниципальной программы».

Изменение объемов финансирования:

1) подпрограммы «Нормативно-методическое и информационное обеспечение и организация бюджетного процесса муниципального образования «Няндомский муниципальный район»:

на 2018 год увеличение в сумме 170,0 тыс.рублей (в связи с увеличением расходов на обеспечение деятельности управления финансов 230,6 тыс.рублей, сокращение расходов по исполнительным листам, предъявленным к оплате за счет казны Няндомского района и МО «Няндомское» на 60,6 тыс.рублей);

2) подпрограммы «Управление муниципальным долгом муниципального образования «Няндомский муниципальный район»:

на 2018 год снижение в сумме 3 028,3 тыс.рублей (из них за счет районного бюджета- 2 516,0 тыс.рублей, городского бюджета – 512,3 тыс.рублей);

на 2019 год увеличение в сумме 1 000,0 тыс.рублей, из них за счет районного бюджета;

на 2020 год увеличение в сумме 1 000,0 тыс.рублей, из них за счет районного бюджета.

3) подпрограммы «Поддержание устойчивого исполнения бюджетов поселений Няндомского района»:

на 2019 год увеличение в сумме 25 570,6 тыс.рублей (из них за счет районного бюджета- 24 200,6 тыс.рублей, областного бюджета – 1 370,0 тыс.рублей);

на 2020 год увеличение в сумме 113,7 тыс.рублей, из них за счет областного бюджета.

 

 

И.о. начальника управления финансов

администрации муниципального образования

«Няндомский муниципальный район»                                                                                    С.А.Кононова

 



Скачать приложения