Сайт администрации МО «Няндомский муниципальный район»
поиск по сайту
ВЕРСИЯ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ
НОВОСТИ
16.08.2019

Межведомственное взаимодействие - повышаем качество услуг

 

Чтобы не тратить время граждан на получение государственных и муниципальных услуг, государство предусмотрело систему межведомственного обмена документами, которые находятся в распоряжении различных органов и учреждений.  Такой обмен позволяет получить необходимые для кадастрового учета и регистрации прав документы без участия заявителя.

16.08.2019

Чтобы не тратить время граждан на получение государственных и муниципальных услуг, государство предусмотрело систему межведомственного обмена документами, которые находятся в распоряжении различных органов и учреждений.  Такой обмен позволяет получить необходимые для кадастрового учета и регистрации прав документы без участия заявителя.

Органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие соответствующие решения обязаны самостоятельно направлять в  орган регистрации прав документы для внесения в ЕГРН некоторых сведений об объектах недвижимости.

Так, для кадастрового учета заявитель вправе не представлять документы в случаях присвоения или изменения адреса объекта, перевода земельного участка из одной категории в другую, изменения вида разрешенного использования земельного участка, перевода жилого помещения в нежилое помещение, нежилого в жилое помещение и др.

Одна из обязанностей филиала Кадастровой палаты – запросить нужные документы и сведения в соответствующих органах, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе. С начала года сотрудниками кадастровой палаты по Архангельской области и Ненецкому автономному округу было направлено порядка 10 тыс.  запросов о предоставлении необходимых документов или информации, содержащейся в них.

16.08.2019

В настоящее время в рамках реализации мероприятия «Социальная ипотека» имеют возможность получения ипотечного кредита по ставке 6 процентов годовых все работники муниципальных организаций и учреждений муниципальных образований Архангельской области.

Критерии к участникам мероприятия, перечень необходимых документов, предоставляемых для участия, а также порядок предоставления документов размещены на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://dvinaland.ru/gov/iogv/minstr/soc_ipotec/.

 

События
19.06.2018

Ежегодно в летний период на территории Няндомского района открывает двери детский оздоровительный лагерь «Боровое». В лагере отдыхают дети со всей Архангельской области. Для организации их досуга придумано немало всевозможных игр, конкурсов, спортивных мероприятий.

14 июня на базе лагеря «Боровое» по инициативе Няндомского центра занятости населения состоялось профориентационное мероприятие коллективное творческое дело «Примерь профессию на себя». Цель мероприятия – познакомить детей с работой сотрудников ведомств, отвечающих за безопасность людей.


01.01.1970
17.03.2016
25 и 26 марта 2016 года в налоговой инспекции пройдут Дни открытых дверей

Совещания
18.01.2018
14 января Няндомская территориальная избирательная комиссия провела обучающий семинар с членами участковых комиссий Мошинского поселения. На семинаре присутствовали 30 членов УИК.
18.01.2018
13 января - семинар членов УИК в Шалакуше.
18.01.2018
5 января 2018 года территориальная избирательная комиссия провела обучающий семинар на тему «Подготовка к проведению выборов Президента Российской Федерации». На мероприятие присутствовали председатели 15 участковых избирательных комиссий Няндомского района. 

Мероприятия
01.10.2018
...
03.07.2018

В целях повышения эффективности работы по пресечению правонарушений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и. спиртосодержащей продукции в июле-сентябре 2018 года на территории Няндомского района будет проводится оперативно- профилактическое мероприятие “Алко-Стоп”, направленное на соблюдение должностными лицами, организациями, предприятиями требований действующего законодательства в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а так же пресечение правонарушений, связанных с их продажей.

27.02.2018
Совершенствование системы управления охраной труда на муниципальном уровне Именно под таким названием прошел на этой неделе семинар для специалистов по охране труда в г. Коряжме, который начался с церемонии награждения. Министр труда, занятости и социаль ...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2013-2015 гг.

Управление финансов

администрации муниципального образования

«Няндомский муниципальный район»

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

о результатах и основных направлениях деятельности

на 2013-2015 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Август2012 г.


Содержание

 

 

1. Информация об управлении финансов администрации МО «Няндомский муниципальный район»…………………………………………………………………………

3

 

II.Цели, задачи и показатели деятельности управления финансов……………………….

4

 

III. Распределение расходов по целям и задачам управления финансов…………………

12

 

Приложение 1. Цели, задачи и основные показатели деятельности

 

 

Приложение 2. Объем поступлений доходов в районный бюджет

 

 

Приложение 3. Объем и структура расходных обязательств

 

 

Приложение 4. Краткая характеристика целевых программ

 

 

Приложение 5. Распределение расходов по целям, задачам и целевым программам

 

 

 

 


Введение

 

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Управления финансов администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на 2013 - 2015 годы (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с постановлениями главы администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 21 июня 2010 года № 1028 «Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования «Няндомский муниципальный район», от 02 июля 2010 № 1115 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования» Няндомский муниципальный район».

 

  1. I.                                  Информация об управлении финансов администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район»

 

Управление финансов администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (далее – управление финансов») осуществляет функции финансового органа муниципального образования «Няндомский муниципальный район» в соответствии с Положением, утвержденным решением Собрания депутатов № 18 от 7 апреля 2010 года.

 

Местонахождение – Архангельская область, г.Няндома, ул. 60 лет Октября, д.13.

 

Управление финансов возглавляет начальник.

 

Структурными подразделениями управления финансов являются отделы – бюджетный, бухгалтерского учета и контроля; контрольно-ревизионный сектор. Также в штате управления финансов состоят специалисты по доходам и программному обеспечению.

 

Управление финансов осуществляет координацию и контроль деятельности бюджетных и автономных учреждений района в сфере использования бюджетных средств.

 

Управление финансов в 2012 году осуществляет финансирование 5 главных распорядителей:

-    Администрация муниципального образования «Няндомский муниципальный район»,

- Управление финансов администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район»,

-    Собрание депутатов муниципального образования «Няндомский муниципальный район»,

- Управление образования администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район»

- Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район».

По сравнению с предыдущим годом их количество сократилось на три в связи с изменением перечня вопросов местного значения муниципального района.

 

Кроме того, управление финансов осуществляет полномочия по выполнению межбюджетных расчетов с бюджетами трех поселений: МО «Няндомское», МО «Мошинское», МО «Шалакушское».

 

II. Цели, задачи и показатели деятельности

управления финансов

Основными целями деятельности управления финансов являются:

  1. финансовое обеспечение выполнения действующих расходных обязательств района;
  2. увеличение поступлений налоговых и неналоговых платежей в консолидированный бюджет района;
  3. эффективное и ответственное исполнение полномочий органов местного самоуправления в сфере муниципальных финансов;
  4. оптимизация управления муниципальным долгом;
  5. обеспечение прозрачности и надежности бюджетной системы Няндомского района.

Специфика управления финансов состоит в том, что его деятельность не направлена непосредственно на потребителей услуг (физические и юридические лица).

При этом, если качество регулирования в большинстве сфер может быть измерено, в том числе, посредством опросов потребителей соответствующих услуг, то качество регулирования в финансовой сфере может измеряться по уровню соответствия  принципам эффективного и ответственного управления муниципальными финансами.

 

Цель 1 Финансовое обеспечение выполнения действующих

расходных обязательств района

 

В рамках  достижения данной цели управление финансов решает задачи по своевременной и качественной подготовке проекта решения о бюджете, а также обеспечению исполнения бюджета и формированию бюджетной отчетности.

Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций. Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты. Управление финансов выполняет важную регулятивную функцию в сфере повышения финансово-бюджетной прозрачности, создания условий для формирования трехлетнего бюджета, а также внедрения элементов бюджетирования, ориентированного на результат.

 

Задача 1.1. Своевременная и качественная подготовка проекта

бюджета на очередной финансовый год

 

Конечным результатом решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства бюджет.

В текущем году управлением финансов разработан и утвержден администрацией района на постоянной основе порядок составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, распределяющий функции и ответственность участников бюджетного процесса при составлении проекта бюджета, а также устанавливающего сроки представления материалов в целях его составления. В целях обеспечения согласованных действий главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и главных распорядителей средств бюджета при разработке  проекта бюджета на очередной финансовый год создана комиссия, координацию работы которой осуществляет управление финансов. При формировании бюджета на 2012 год организовано тринадцать заседаний комиссии, на которых рассмотрены и одобрены  основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Няндомский муниципальный район» на 2012 год и на среднесрочную перспективу, проект адресной инвестиционной программы, обсуждены предлагаемые объемы финансирования муниципальных целевых программ и т.д.. В 2011 году проведено на 6 заседаний комиссии больше, чем в предыдущем в связи с тем, что в практику введено рассмотрение докладов о результатах и основных направлениях деятельности учреждений.

Постановлением администрации от 20 июня 2012 года  №1345 утвержден состав комиссии по формированию бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. В текущем году внесены изменения в Положение о комиссии по формированию бюджета муниципального образования «Няндомский муниципальный район» в связи с переходом к 3-х летнему бюджету.

            На заседаниях комиссии рассмотрены и одобрены основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Няндомский муниципальный район» на 2013 год и на среднесрочную перспективу, осуществляется контроль предоставления необходимых для формирования бюджета  документов, рассмотрены целевые программы, предлагаемые к финансированию в 2013-15 годах.

В соответствии с порядком подготовки проекта бюджета управлением финансов разработаны сценарные условия, на основе которых производится расчет объема бюджетных ассигнований на обеспечение действующих расходных обязательств распорядителей средств районного бюджета. В текущем году разработан и будет применяться при формировании бюджета на следующий год Порядок принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств (в том числе конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств).

Проект решения о бюджете на 2012 год с документами и материалами, предусмотренными бюджетным законодательством, внесен в Собрание депутатов в установленные сроки – 15 ноября 2011 года и утвержден решением Собрания депутатов № 82 от 22 декабря 2011 года в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (до начала финансового года).

 

Задача 1.2. Осуществление методического руководства

при исполнении районного  бюджета

 

В целях решения данной задачи управлением финансов до начала очередного финансового года утверждаются или приводятся в соответствие с изменениями бюджетного законодательства,  нормативные акты, необходимые для организации исполнения районного бюджета на очередной финансовый год.

Порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана, санкционирования оплаты денежных обязательств утверждены на постоянной основе и применялись при исполнении бюджетов 2011 и 2012 годов.

В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ до начала текущего года управлением финансов разработано 11 нормативно-правовых актов, регламентирующих данные вопросы. В течение 2011 года осуществлялся постоянный мониторинг выполнения планов мероприятий района и поселений  по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений.

В целях реализации решения о бюджете на соответствующий финансовый год управлением финансов осуществляется разработка проекта постановления администрации района о соответствующих мерах.  Постановлением администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 16 января 2012 года № 79 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов   № 82 от 22 декабря 2011 года «О бюджете муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на 2012 год» установлены задачи и ответственность участников бюджетного процесса при исполнении бюджета текущего года.

В рамках осуществления методического руководства при исполнении бюджета управлением финансов в 1 полугодии 2012 года проведены:

-совещание при главе администрации по вопросам администрирования неналоговых платежей в бюджет района Комитетом по управлению земельными ресурсами и муниципальным имуществом;

- координационное совещание с представителями поселений и Управления образования по вопросу сокращения кредиторской задолженности перед теплоснабжающими организациями.

- совещание со специалистами финансов служб администраций поселений по вопросам координации действий в целях формирования консолидированного бюджета района на очередной финансовый год.

 

Задача 1.3. Организация и обеспечение исполнения районного бюджета

 

Исполнение действующих расходных обязательств - базовый принцип ответственной бюджетной политики, который также требует проведения на постоянной основе анализа эффективности действующих расходных обязательств, с принятием в случае необходимости решений по их прекращению или реструктуризации.

Конечным результатом решения данной задачи является утверждение представительным органом отчета об исполнении бюджета.

Решение этой задачи предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Отчет об исполнении районного бюджета за 2011 год утвержден решением Собрания депутатов № 102 от 31 мая 2012 года по доходам в сумме 723 570,1 тыс.рублей или 99,9 % от плана (724 567,9 тыс.рублей), что на 163 894,1 тыс.рублей (29,3%) больше, чем в 2010 году, по расходам в сумме 727 846,7 тыс.рублей или 95,9 % от плана (759 255,4 тыс.рублей), что на 32,2% больше, чем в 2010 году. При плане собственных доходов 266 190 тыс.рублей поступило 271 256 тыс.рублей, т.е. исполнение составило 101,9 %. Рост собственных доходов к предыдущему году – 44 727,8 тыс.рублей или 19,7 %. При плане расходов за счет собственных доходов и дотации в 346 657,3 тыс.рублей исполнение составило 344 356 тыс.рублей (99,3%), что на 48,2 млн.рублей больше, чем в предыдущем году.

В целях создания условий для своевременного исполнения бюджета распорядителями средств управлением финансов осуществляется учет расходных обязательств, ведение сводной бюджетной росписи и кассового плана районного бюджета, доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, финансирование расходов, предусмотренных сводной бюджетной росписью.

Оперативное и качественное исполнение данной функции в значительной мере обусловлено использованием программного продукта «АС-Бюджет».

Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется отделом №18 Управления федерального казначейства по Архангельской области. Отлаженная система электронного документооборота также способствует улучшению качества организации бюджетного процесса.

При работе с электронным документооборотом используется СУФД-Портал, представляющий собой web-приложение, доступное из глобальной сети Интернет.

В СУФД-портал производятся все операции с документами в режиме реального времени с мгновенным уведомлением об их статусе обработки, а также моментальное получение сформированной отчетности из казначейства при соблюдении самых жестких требований к информационной безопасности.

При переходе на работу через СУФД-портал снимаются вопросы, связанные с установкой и настройкой клиентского рабочего места ППО "СЭД", так как для начала работы достаточно иметь доступ к сети Интернет.

       

Задача 1.4. Применение эффективных методов осуществления бюджетного процесса

 

Одним из  результатов решения данной задачи является переход к исполнению бюджета в рамках целевых программ.

В 2012 году осуществляется финансирование пяти ведомственных целевых программ (в 2011 году – 1 ВЦП). Управлением финансов разработаны и реализуются две ведомственные программы:

- «Совершенствование управления муниципальными финансами Няндомского района на 2012 год»;

- «Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Няндомского района на 2012-2014 годы».

В 2012  - 2013 годах планируется внедрить регламентированную оценку эффективности данных программ, в том числе для распределения объемов бюджетного финансирования на конкурсной основе.

В связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений с 2012 года изменилась система финансирования бюджетных учреждений. С 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений на территории района осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием этими учреждениями в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), и субсидий на иные цели.

 

Задача 1.5. Формирование достоверной бюджетной отчетности

 

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета позволяет оценить выполнение расходных обязательств, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, обеспечить подотчетность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств, оценить финансовое состояние бюджетных учреждений.

В целях решения данной задачи управлением финансов осуществляется формирование квартальной и годовой отчетности об исполнении районного бюджета  и представление ее в Собрание депутатов в установленные сроки.

Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района предусматривает проверку отчетности как распорядителей средств районного бюджета, администраций поселений об исполнении бюджетов муниципальных образований, так и главных администраторов доходов бюджета. Консолидация данной отчетности осуществляется с помощью программного продукта «Свод-КС». При составлении отчета проводится сверка показателей с данными органов федерального казначейства.

В 2011 и текущем периоде 2012 года отчетность представлялась в полном объеме и в установленные сроки.

 

Задача 1.6. Проведение предсказуемой бюджетной политики

Основой для формирования районного бюджета на очередной финансовый год являются основные направления бюджетной и налоговой политики. Разработка данных направлений во взаимосвязи с программой социально-экономического развития района,  вынесение их проекта на обсуждение находятся в компетенции управления финансов. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов утверждены в соответствии с порядком разработки проекта бюджета постановлением администрации от 10 июля 2012 года № 1517.

В целях проведения предсказуемой бюджетной политики, расширения возможностей для анализа  с применением известного в международной практике метода "скользящей трехлетки", при котором ранее утвержденные проектировки второго и третьего года трехлетнего периода становятся основой следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года, управлением финансов подготовлена нормативная база и проводится работа по  формированию бюджета района на трехлетний период.

 

Цель 2 Увеличение поступлений налоговых и неналоговых платежей в консолидированный бюджет района

 

В рамках  достижения данной цели управление финансов решает задачи по увеличению собираемости налоговых и неналоговых платежей и снижению недоимки.

 

Задача 2.1. Принятие мер по увеличению собираемости налоговых и неналоговых платежей и снижению недоимки

 

Конечным результатом решения данной задачи является снижение недоимки по платежам  в бюджет.

В целях достижения конечного результата осуществляется взаимодействие управления финансов,  как органа организующего исполнение бюджета, с главными администраторами доходов бюджета.

В рамках реализации мероприятий, направленных на увеличение наполняемости бюджета, управление финансов:

  • осуществляет ежемесячное формирование и представление в Межрайонную ИФНС №5 информации о налоговых агентах, осуществляющих деятельность на территории района и зарегистрированных за его пределами,
  • анализирует сведения о постановке данных агентов на налоговый учет по месту осуществления деятельности,
  • осуществляет мониторинг плательщиков единого налога на вмененный доход, осуществляющих предпринимательскую деятельность в объектах, где осуществляется массовая сдача мест под розничную торговлю.

Управление финансов организует проведение межведомственной комиссии по доходам и контролирует выполнение протокольных решений.   В целях обеспечения поступлений доходов в бюджет  в 2011 году проведено  13  заседаний  межведомственной комиссии. На них рассмотрена платежная дисциплина 104 налогоплательщиков (работодателей), имеющих задолженность  по платежам в бюджет или выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевой, в результате чего в бюджет муниципального района поступили доходы в сумме 5 817,1 тыс. рублей. В 1 полугодии 2012 года  в целях обеспечения поступлений доходов в бюджет проведено 8 заседаний оперативной межведомственной комиссии, рассмотрена платежная дисциплина 109 задолжников по налоговым и неналоговым поступлениям, выполнили предложения полностью или частично 37, в бюджет муниципального района поступили доходы в сумме 486 тыс. рублей. 

На 1 января 2012 года недоимка в консолидированный бюджет района по налоговым доходам составила 6 506,6 тыс.рублей и увеличилась на 1,3 % (на 1.01.11 г. – 6 420,9 тыс.рублей).

В тот же период времени недоимка по неналоговым доходам увеличилась на 1,5 % и составила 26 323,5 тыс.рублей (на 1.01.11 г. – 25 939 тыс.рублей). Анализ и обобщение сведений по мероприятиям, направленным на увеличение наполняемости бюджета, свидетельствует о серьезных недоработках органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять администрирование арендных платежей за землю (КУМИ) и муниципальное имущество (КУМИ, администрации поселений).

Данные показатели оказали значительное влияние на оценку качества организации бюджетного процесса в районе за 2011 год.

 

 

 

 

Цель 3 Эффективное и ответственное исполнение полномочий

органов местного самоуправления в сфере муниципальных финансов

 

В рамках достижения данной цели управлением финансов осуществляется контроль эффективного и ответственного выполнения полномочий главных распорядителей средств районного бюджета. Ответственная бюджетная политика подразумевает оптимизацию бюджетных расходов и недопущение роста кредиторской задолженности по первоочередным обязательствам.

Конечным результатом достижения этой цели должно стать снижение доли просроченных обязательств консолидированного бюджета района и повышение эффективности управления финансами поселений.

 

Задача 3.1. Контроль эффективного и ответственного выполнения полномочий главных распорядителей районного бюджета

 

Решение данной задачи управлением финансов осуществляется путем регулярного контроля соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления района и поселений, остатков средств целевой финансовой помощи на счетах местных бюджетов и мониторинга просроченной кредиторской задолженности.

           Размер норматива устанавливает долю расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования.      

Расходы на содержание органов местного самоуправления района за 2011 год осуществлены в пределах норматива и составили 41 033,3 тыс.рублей с ростом на 1,8% к уровню 2010 года. Резерв расчетного норматива составил 0,98% или 2 591,5 тыс.руб.

Расходы на содержание органов местного самоуправления поселений за 2011 год составили 25 941,4 тыс.рублей с ростом к уровню 2010 года на 5,2%. Резерв расчетного норматива составил 7 909,6 тыс.руб.

При формировании местных бюджетов на 2012 год норматив на содержание органов местного самоуправления соблюден. Резерв расчетного норматива на содержание органов местного самоуправления района 9 049,1 тыс.рублей. В поселениях Няндомского района при соблюдении утвержденного норматива резерв составил 10 080,2 тыс.рублей.

Доходы бюджета района в значительной части формируются за счет межбюджетных трансфертов. Управление финансов осуществляет сверку исходных данных для расчета межбюджетных трансфертов, разработку нормативных правовых актов, регламентирующих передачу средств вышестоящих бюджетов на уровень поселений, контроль  остатков целевых средств.

По итогам исполнения консолидированного бюджета района за 2011 год дефицит бюджета составил 4 276,6 тыс. рублей при фактическом привлечении кредитов банков в сумме 15 000 тыс. рублей. Остатки средств на счете бюджета увеличились на 10 723,4 тыс.рублей. Остатки средств целевой финансовой помощи на 1 января 2012 года составили 23 570,8 тыс.рублей, в том числе 1 947,7  тыс.рублей поступило в местный бюджет до 1 ноября 2011 года:

953 тыс.рублей на разработку генплана п.Шалакуша,

673,2 тыс.рублей по программе «Обеспечение жильем молодых семей» срок использования сертификата заканчивается в 2012 году,

245,5 тыс.рублей на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Важнейшим условием решения задачи является эффективное взаимодействие с распорядителями и получателями бюджетных средств и органами местного самоуправления.

В целях организации работы по своевременному освоению целевых средств распорядителями средств бюджета района и администрациями поселений в текущем году главе администрации района предоставляется информация о наличии остатков целевых средств с указанием причин их образования. По состоянию на 1 июля 2012 года остаток целевых средств на счете районного бюджета составил 22 421,3 тыс.рублей.

В целях снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности управлением финансов в соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 07 апреля 2010 года «О мерах по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности» осуществляется ежемесячный мониторинг.

По состоянию на 1 января 2012 года просроченная кредиторская задолженность районного бюджета составила 7,5 млн.рублей и сократилась по сравнению с началом 2011 года почти в 2 раза - на 6,9 млн.рублей, в т.ч. задолженность по налогам и сборам в бюджеты всех уровней на 5,5 млн.рублей.

На 1 июля 2012 года просроченная кредиторская задолженность районного бюджета составила 5,9 млн.рублей, что на 1,6 млн.рублей меньше по сравнению с задолженностью на начало года, в т.ч. в связи с передачей МУЗ «Няндомская ЦРБ» на региональный уровень – на 1 млн.рублей. Просроченная кредиторская задолженность администрации района возросла на 300 тыс.рублей, по учреждениям образования сократилась на 850 тыс.рублей.

Начиная с 2012 года, в практику введено представление главе администрации района аналитических записок о состоянии просроченной кредиторской задолженности.

 

Задача 3.2. Повышение эффективности управления финансами поселений

 

Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципального образования «Няндомский муниципальный район» напрямую зависит от эффективности управления финансами поселений: соблюдения требований законодательства к правовому обеспечению бюджетного процесса, повышения качества финансового менеджмента.

В рамках решения данной задачи в 2012 году внедрена бальная система оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса поселений.  Результаты оценки за 2011 год размещены на официальном сайте администрации района в разделе «Финансы».

Данная оценка показала:

- низкий уровень планирования в МО «Няндомское» (план по налоговым и неналоговых  доходам выполнен на 95%),

- высокий уровень недоимки по неналоговым доходам в МО «Мошинское», при этом в данном муниципальном образовании  и МО «Няндомское» сохраняется тенденция роста данной недоимки;

- высокий уровень просроченной кредиторской задолженности в МО «Мошинское» (5% расходов бюджета);

- рост дебиторской задолженности в МО «Няндомское»;

- недостаточный уровень внедрения программно-целевых методов при планировании и осуществлении расходов бюджета.

В июле текущего года организовано совещание со специалистами финансов служб администраций поселений по вопросам координации действий в целях формирования консолидированного бюджета района на очередной финансовый год.

 

Цель 4 Оптимизация управления муниципальным долгом

 

Цель управления финансов по оптимизации управления муниципальным долгом крайне актуальна.

Управление финансов осуществляет разработку программы муниципальных заимствований, занимается организацией привлечения кредитных ресурсов, учетом, обслуживанием и погашением муниципального долга.

 

 

Задача 4.1. Обеспечение обоснованного объема и структуры муниципального долга

 

Регулятивная деятельность Управления финансов по достижению этих результатов состоит в подготовке и экспертизе нормативных правовых актов, предполагающих внутренние  заимствования.

В рамках администрирования Управление финансов определяет и обосновывает оптимальную долговую нагрузку на базе основных параметров бюджета и в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики.

Программа муниципальных внутренних заимствований на 2011 год предусматривала привлечение кредитов кредитных организаций в размере 25,5 млн.рублей при погашении основной суммы долга  в текущем году в сумме 5 млн.рублей, таким образом на 1 января 2012 года планировался предельный размер муниципального долга - 20,5 млн.рублей или 8 % к утвержденному общему годовому объему собственных доходов районного бюджета, что соответствует ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ. Фактически размер муниципального долга составил 15 млн.рублей.

 На текущую дату управлением финансов проведена работа по привлечению средств кредитных организаций на покрытие дефицита районного бюджета 2012 года в размере 17 млн.рублей, таким образом по состоянию на 01 июля 2012 года муниципальный долг составил 32 млн.рублей.

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2013 год и среднесрочный период определено, что политика управления муниципальным долгом должна быть направлена на сокращение долговых обязательств. При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на районный  бюджет должна оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять финансирование бюджетных  обязательств.

В настоящее время управлением финансов разработан план мероприятий по снижению долговой нагрузки бюджета муниципального образования «Няндомский муниципальный район»  на период 2012 – 2015 годов, предусматривающий выполнение мероприятий по увеличению доходной части бюджета, оптимизации расходов и мер по сокращению дефицита бюджета и муниципального долга (Постановление администрации №1861 от 08.08.12 г.)

 

Задача 4.2. Сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом

 

В период до 2011 года консервативная политика заимствований привела к сокращению процентной нагрузки на бюджет. В 2011 году расходы на обслуживание муниципального долга составили 266,6 тыс.рублей или 0,04 % расходов бюджета.

В районном бюджете текущего года запланированы расходы на обслуживание муниципальных заимствований в сумме 1 200 тыс.рублей, что составляет 0,27 % расходов бюджета.

Привлечение средств кредитных организаций осуществляется на конкурсной основе в соответствии с требованиями федерального законодательства, что играет немаловажную роль в решении задачи по сокращению стоимости обслуживания муниципального долга. Достижению данной цели так же способствуют проведение анализа возможностей привлечения кредитных ресурсов районным бюджетом и мониторинга процентных ставок кредитных учреждений области.

В 2011 году средняя стоимость заемных средств составила 8,5% годовых, на 2012 год стоимость планируется в пределах 11% годовых. Рост стоимости заемных средств обусловлен, в том числе, наличием у района муниципального долга.

 

 

 

 

 

Цель 5 Обеспечение прозрачности и надежности бюджетной системы

Няндомского района

 

Эффективная и надежная система муниципальных финансов создает предпосылки для устойчивого развития экономики района.

 

Задача 5.1. Повышение качества и доступности информации о районном бюджете

 

Наличие доступной, достоверной, актуальной и полной информации о состоянии муниципальных финансов является необходимым условием для обеспечения подотчетности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления.

Повышение качества и доступности информации о состоянии бюджетной системы сможет повысить доверие общества к бюджетной политике.

Деятельность управления финансов способствует раскрытию бюджетной информации на всех стадиях бюджетного процесса. Проекты бюджета и годового отчета об исполнении бюджета проходят процедуру публичных слушаний, утвержденные районный бюджет и квартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета публикуются в средствах массовой информации. На официальном сайте администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (далее - сайт) открыта страничка «Финансы», которая в 2012 году претерпела качественные изменения, что стало

 

Задача 5.2. Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства

 

Контроль за правомерным, в том числе целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства является неотъемлемой частью работы управления финансов. Такой контроль обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств, способствуя повышению эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами.

Конечным результатом решения данной задачи должно стать снижение уровня нарушений бюджетного законодательства при исполнении бюджета, в том числе - снижение уровня нецелевого использования бюджетных средств. Кроме того, должно повыситься соотношение устраненных и выявленных нарушений бюджетного законодательства.

 

Цель 6 Сокращение диспропорций в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Няндомского района

 

Выравнивание доступа граждан к муниципальным услугам, предоставляемым за счет средств поселений, является одной из задач бюджетной политики. Ее решение обеспечивается путем предоставления в соответствии с областным законом «О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений» дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидий на сбалансированность бюджетов поселений.

 

Задача 6.1. Осуществление делегированных полномочий по расчету и предоставлению дотаций по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений

 

Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется исходя из суммы субвенции бюджету муниципального района на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Сбор и консолидация исходных данных, необходимых для проведения расчетов и распределения на очередной финансовый год дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и последующее согласование указанных данных с администрациями поселений – одна из функций управления финансов. Весь объём дотаций между поселениями распределяется по уровню бюджетной обеспеченности.

При формировании межбюджетных отношений на 2012 год расчетные налоговые доходы в расчете на 1 жителя МО «Няндомское» составили 1,9 тыс.рублей, МО «Шалакушское» - 1,5 тыс.рублей, МО «Мошинское» - 0,9 тыс.рублей. В результате распределения дотаций доходы составили от 2,5 до 2 тыс.рублей на 1 жителя.

Своевременное согласование исходных данных обеспечивает своевременное распределение дотаций и доведение плановых показателей в целях формирования бюджетов поселений на очередной финансовый год.

 

Задача 6.2. Своевременное и полное перечисление дотаций бюджетам поселений

 

Управлением финансов осуществляется  ежемесячное перечисление бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в соответствии с кассовым планом с учетом возникающих потребностей муниципальных образований в процессе исполнения местных бюджетов.

Задача 6.3. Обеспечение сбалансированности бюджетов поселений

Няндомского района

 

В целях решения данной задачи управлением финансов осуществляется сбор, анализ и обсуждение инициатив органов местного самоуправления поселений по совершенствованию методик распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и формируется проект методики распределения субсидий на софинансирование вопросов местного значения поселений.

При расчете и распределение указанных субсидий на 2012 год была учтена потребность бюджетов поселений в средствах на повышение фондов оплаты труда работникам бюджетной сферы на 15 % с 01.11.2011 года, увеличение денежного содержания органов местного самоуправления на 6% с 1 октября 2012 года, снижение страховых взносов с 01.01.2012 с 34% до 30% и увеличение тарифов на коммунальные услуги.

Методика распределения субсидий бюджетам поселений на софинансирование вопросов местного значения утверждена решением о районном бюджете на 2012 год.

Расходы районного бюджета на данные цели в 2011 году увеличились по сравнению с предыдущим годом на 78,5% и составили 6 255,9 тыс.рублей. В 2012 году субсидии запланированы в сумме 5 412,2 тыс.рублей в рамках ведомственной целевой программы «Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Няндомского района на 2012 – 2014 годы».

 

III. Распределение расходов по целям, задачам и целевым программам управления финансов

 

Решение задач управления финансов с 2012 года осуществляется  в рамках программной деятельности (Приложения 4,5). 

 

 скачать приложения