Сайт администрации МО «Няндомский муниципальный район»
поиск по сайту
ВЕРСИЯ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ
НОВОСТИ
06.12.2019
В настоящее время на территории Российской Федерации ежедневно совершается большое количество сделок с недвижимостью.
05.12.2019
Бесплатные консультации специалистов по вопросам учетно-регистрационных действий с недвижимостью проведут по всей стране
05.12.2019

По информации от ФГБУ «Северное УГМС» ночью 6 декабря по 1 и 4 (г.г. Котлас, Коряжма, Лешуконский, Мезенский, Пинежский, Котласский, Виле- годский, Ленский, Верхнетоемский, Устьянский, Красноборский) группам районов ожидается сильный снег, местами налипание мокрого снега на проводах и дере­вьях.

По 3 группе районов (г.г. Шенкурск, Няндома, Коношский, Каргопольский, Вельский) + Плесецкий, Онежский районы усиление западного ветра порывом 15 м/с.

События
19.06.2018

Ежегодно в летний период на территории Няндомского района открывает двери детский оздоровительный лагерь «Боровое». В лагере отдыхают дети со всей Архангельской области. Для организации их досуга придумано немало всевозможных игр, конкурсов, спортивных мероприятий.

14 июня на базе лагеря «Боровое» по инициативе Няндомского центра занятости населения состоялось профориентационное мероприятие коллективное творческое дело «Примерь профессию на себя». Цель мероприятия – познакомить детей с работой сотрудников ведомств, отвечающих за безопасность людей.


01.01.1970
17.03.2016
25 и 26 марта 2016 года в налоговой инспекции пройдут Дни открытых дверей

Совещания
18.01.2018
14 января Няндомская территориальная избирательная комиссия провела обучающий семинар с членами участковых комиссий Мошинского поселения. На семинаре присутствовали 30 членов УИК.
18.01.2018
13 января - семинар членов УИК в Шалакуше.
18.01.2018
5 января 2018 года территориальная избирательная комиссия провела обучающий семинар на тему «Подготовка к проведению выборов Президента Российской Федерации». На мероприятие присутствовали председатели 15 участковых избирательных комиссий Няндомского района. 

Мероприятия
01.10.2018
...
03.07.2018

В целях повышения эффективности работы по пресечению правонарушений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и. спиртосодержащей продукции в июле-сентябре 2018 года на территории Няндомского района будет проводится оперативно- профилактическое мероприятие “Алко-Стоп”, направленное на соблюдение должностными лицами, организациями, предприятиями требований действующего законодательства в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а так же пресечение правонарушений, связанных с их продажей.

27.02.2018
Совершенствование системы управления охраной труда на муниципальном уровне Именно под таким названием прошел на этой неделе семинар для специалистов по охране труда в г. Коряжме, который начался с церемонии награждения. Министр труда, занятости и социаль ...
Доклады

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2017 год

 

Доклад об осуществлении муниципального контроля на территории Няндомского муниципального района подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», постановления Правительства Архангельской области от 16.10.2012 года № 478-пп «Об утверждении Правил подготовки сводных докладов об осуществлении на территории Архангельской области регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях реализации положений Федерального закона от 6 октября2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

 

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

 

Нормативно-правовое регулирование в сфере исполнения контрольно-надзорных полномочий представлено федеральными, областными и муниципальными нормативно-правовыми актами.

Проекты муниципальных нормативных актов, регламентирующих деятельность органов муниципального контроля и их должностных лиц, проходят правовую экспертизу и анализируются на предмет отсутствия коррупциогенных факторов, а также размещаются в свободном доступе на официальных сайтах администраций: муниципального образования "Няндомский муниципальный район"; муниципального образования «Шалакушское»; муниципального образования «Мошинское».

К полномочиям органов местного самоуправления в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля» отнесена разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. В настоящее время в администрациях сельских поселений Няндомского района разработаны и утверждены регламенты осуществления муниципального контроля, которые на территориях сельских поселений с 01 января 2016 года в соответствии с Федеральным законом от 6 октября2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляет муниципальное образование «Няндомский муниципальный район». Так же  разработаны административные регламенты осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования «Няндомское».

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» планы проведения проверок соблюдения муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дополнительно согласовываются с органами прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

 

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

В 2017 году в муниципальном образовании "Няндомский муниципальный район" осуществлялись муниципальный жилищный контроль и муниципальный земельный контроль.

Функция муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Няндомский муниципальный район" осуществляется Управлением строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского района.

Деятельность органа муниципального жилищного контроля по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, принадлежащего на праве собственности муниципального образования "Няндомское" осуществляется в области жилищных отношений, в том числе требований к:

- жилым помещениям, их использованию и содержанию;

- порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

- результатам выполнения лицами, осуществляющими управление, содержание и ремонт многоквартирными домами, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Функция муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Няндомский муниципальный район" осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского района.

Деятельность органа муниципального земельного контроля по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Архангельской области и муниципальных правовых актов, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области предусмотрена административная и иная ответственность.

 

Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций:

-   Проведение органами муниципального жилищного контроля проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования "Няндомский муниципальный район" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

    Закон Архангельской области от 03 июня 2003 года № 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях" дает полномочия органу муниципального жилищного контроля по составлению протоколов об административных нарушениях (статья 12.1).

Постановлением администрации муниципального образования Няндомского района от 10 августа 2017 года № 1131 утвержден административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Няндомского района.

Кроме того, в своей деятельности орган муниципального контроля руководствуется Жилищный кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ (статья 20) и законом Архангельской области от 24 сентября 2012 года № 543-33-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Архангельской области с органами муниципального жилищного контроля";

-   Проведение органами муниципального земельного контроля проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц на территории муниципального образования "Няндомский муниципальный район" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

    Закон Архангельской области от 03 июня 2003 года № 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях" дает полномочия органу муниципального земельного контроля по составлению протоколов об административных нарушениях (статья 12.1).

Постановлением администрации муниципального образования Няндомского района от 29 декабря 2017 года № 2120 утвержден административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории Няндомского района.

Кроме того, в своей деятельности орган муниципального контроля руководствуется Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (статья 72).

 

Информация о взаимодействии органов муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия.

При исполнении контрольно-надзорных функций органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие с различными организациями, прежде всего – с органами прокуратуры в части согласования плана проверок.

Формы взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с государственной жилищной инспекцией Архангельской области определены законом Архангельской области от 24 сентября 2012 года № 543-33-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Архангельской области с органами муниципального жилищного контроля".

Взаимодействие происходит в форме обмена необходимой информацией, направления исходных материалов об установленных правонарушениях для принятия соответствующих мер в соответствии с компетенцией уполномоченных органов.

Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с планами работ, утвержденными в установленном порядке Главой муниципального образования поселения, а также в ходе рассмотрения заявлений и обращений граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления.

 

Сведения о выполнении функций по осуществлению муниципального контроля подведомственными органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль.

На территории муниципального образования "Няндомский муниципальный район" отсутствуют организации, подведомственные органам местного самоуправления, уполномоченные на  выполнение функций по осуществлению муниципального контроля.

 

Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.

В муниципальном образовании "Няндомский муниципальный район" работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по муниципальному контролю, не проводилась.

Проведена работа по проектированию межведомственного взаимодействия и занесению всех муниципальных функций по муниципальному контролю на сайт РРГУ.

Для осуществления межведомственного взаимодействия с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия разработаны ТКВМ (технологические карты межведомственного взаимодействия).

Работа по муниципальному контролю строится во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области, ФНС России, Росреестром многофункциональным центром и другими структурами. 

 

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций только по муниципальному контролю, в поселениях Няндомского района отсутствуют, поэтому:

- проведением муниципального жилищного контроля занимаются Консультант отдела жилищно-коммунального хозяйства Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район», главный специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район», консультант отдела энергетики, инженерных коммуникаций, транспорта и связи Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район», главный специалист отдела энергетики, инженерных коммуникаций, транспорта и связи Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район», консультант отдела строительства, архитектуры, благоустройства и экологии Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район», главный специалист отдела строительства, архитектуры, благоустройства и экологии Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район», главный специалист правового отдела муниципального образования «Няндомский муниципальный район».

- проведением муниципального жилищного контроля занимаются Заведующий отделом по управлению муниципальной собственностью комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район», заведующий отделом по управлению земельными ресурсами комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район», консультант отдела по управлению муниципальной собственностью комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район», консультант отдела по управлению земельными ресурсами комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район», главный специалист отдела по управлению муниципальной собственностью комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район», главный специалист отдела по управлению земельными ресурсами комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район».

Мероприятий по повышению квалификации специалистов, выполняющих функции по муниципальному контролю за 2017 год не проводилось.

Вместе с тем, в поселениях отсутствуют квалифицированные кадры для исполнения функций по муниципальному контролю. Необходимы финансовые средства по участию специалистов муниципальной службы, ответственных за проведение проверок, в курсах повышения квалификации.

Целевого финансирования для выполнения функций муниципального контроля местными бюджетами поселений, входящих в состав Няндомского района не предусмотрено.                                   Осуществление муниципального контроля обеспечивается кадровым составом местных администраций в рамках выполнения основных должностных обязанностей за счет средств местного бюджета, направленных на выплату заработной платы.

 

 

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

В отчетный период на территории муниципального образования "Няндомский муниципальный район" осуществлялся муниципальный жилищный контроль и муниципальный земельный контроль, в рамках которых были проведены проверки с целью выявления нарушений требований законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

За отчетный период было проведено 27 проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а именно (проверок / в том числе внеплановых):

МО «Няндомский муниципальный район» - 27/27;

МО «Мошинское» - 0/0;

МО «Шалакушское» - 0/0.

   Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических 
и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлено.

 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

 

По фактам выявленных нарушений в области жилищных и земельных отношений органами муниципального контроля принимались соответствующие меры реагирования. По результатам проверок, где выявлены нарушения, выдаются предписания, обязательные для исполнения, с указанием срока устранения недостатков. Также виновные лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За отчетный период наложено административных штрафов в сумме 280 000 рублей, из них:

- 250 000 рублей по статье 7.23.3 КоАП РФ  Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

- 5 000 рублей по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;

- 25 000 рублей по части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

С целью контроля исполнения ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений, срок, для исполнения которого истек, проводятся повторные проверки по каждому выданному предписанию. В случаях выявления фактов неисполнения выданных предписаний составляется протокол по статье 19.5 часть 1 Кодекса Российской Федерации б административных правонарушениях, материалы дела направляются для рассмотрения в мировой суд.

В процессе осуществления муниципального контроля ведется разъяснительная, профилактическая работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, разъясняются положения законодательства. Информация для населения о результатах проведения муниципального контроля размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район", так же направляется систематически в государственную жилищную инспекцию Архангельской области и Россреестр.

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

Показатели деятельности  администраций района и поселений по исполнению функции муниципального  контроля за отчетный период 2017 года:

выполняемость плановых проверок соблюдения законодательства – 100 %.

доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) - 0%;

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0%;

доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам, выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок)  – 0%;

среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя – 3,9;

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего числа проведенных проверок) – 100%;

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 100%;

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)  – 0%;

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)  – 0%;

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего количества проведенных плановых и внеплановых проверок)  – 11,1%;

доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) – 100%;

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) – 100%;

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0%;

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0%;

количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории 
и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государство, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) – 0;

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) – 50%.

 

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

К проблемным вопросам по функции осуществления муниципального контроля необходимо отнести большую загруженность лиц, осуществляющих муниципальный контроль, исполнением всех возложенных функциональных обязанностей, а также рядом трудностей, которые отражаются и на его эффективности:

-  планирование проверок не позволяет, в большинстве случаев, принимать соответствующие незамедлительные меры к субъектам предпринимательства, нарушающим обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

-  вероятность обнаружения нарушений при проведении плановой проверки значительно ниже, чем при проведении внеплановых мероприятий по контролю;

-  Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ не предусмотрена возможность проведения проверки в отсутствие проверяемых субъектов предпринимательства, при условии наличия сведений о надлежащем извещении лиц о месте и времени проверки и если от них не поступало ходатайств о переносе сроков проверки по уважительным причинам, в случае их злостного уклонения от получения уведомления и участия в проверке;

-  Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ не содержит нормы, позволяющей органу муниципального контроля перенести несостоявшееся контрольное мероприятие на другое время. Подобные ситуации приводят к негативным последствиям, а именно позволяют лицам умышленно срывать намеченные мероприятия по муниципальному контролю, скрывая тем самым возможные нарушения законодательства, и влияют на эффективность проверки, подрывая авторитет органа, ее осуществляющего;

Повышению эффективности осуществления муниципального контроля будет способствовать:

- отдельное финансирование вопросов связанных с осуществлением муниципального контроля;

- организация и проведение профилактической работы с населением по предотвращению нарушений законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального контроля, разъяснения положений законодательства;

-  внесение соответствующих изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ, регламентирующих возможность проведения контрольных мероприятий в отсутствие проверяемого лица при условии его надлежащего уведомления о проверке. В настоящее время отсутствие вышеуказанных норм позволяет проверяемым лицам уклоняться от получения соответствующих уведомлений и тем самым уходить от административной ответственности;

-  продуктивное информационное взаимодействие органов муниципального контроля с федеральными, региональными органами государственной власти, а также общественными организациями, объединениями.

Кроме того, существует необходимость дополнительного обучения специалистов, осуществляющих муниципальный контроль, в целях правильного применения на практике положений действующего законодательства.

На текущий год планируется повышение показателей эффективности муниципального контроля.


вернуться к списку документов